Версия для слабовидящих
Методическая деятельность
Методические выступления
Дата
Выступление
28/01/2021
  • Семинар межшкольный округ «Использование проектной деятельности и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Мастер класс с природным материалом
23/04/2021
  • Окружной семинар «Организация работы в ОУ по формированию культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий».Мастер – класс для педагогов "Самомассаж с природным материалом
  • Предмет:
12/12/2021
  • Проведение семинара -практикума совместно с наставником Пешковой Ириной Владимировной "Развивающие игры В.В. Воскобовича-игровой комплекс "Коврограф Ларчик" и игровой комплекс "МиниЛарчик"
05/04/2022
  • Окружной семинар "Психолого-педагогическое кафе" "Решаем проблемы,играя с детьми"Тема выступления: "Психолого-педагогическое сопровождение игры,как ведущей деятельности детей старшего дошкольного возраста"
25/03/2022
  • "РМО старших подготовительных групп" Тема выступления: Дидактические игры и игровые упражнения в формировании у дошкольников навыков грамматически правильной речи"
Участие в профессиональных конкурсах
Дата
Профессиональный конкурс
18/01/2021 - 12/04/2021
  • XII Открытый межрегиональный конкурс методических материалов «Секрет успеха» в номинации "Здоровьесберегающее образовательное пространство".
  • Уровень: межрегиональный
  • Результат работы: Диплом 2 Степени
18/01/2021 - 08/02/2021
  • Конкурс презентаций «Лучшая группа»
  • Уровень: муниципальный
  • Результат работы: Диплом 1 Степени
01/12/2021 - 25/12/2021
  • Конкурс «Умная игрушка».
  • Уровень: внутри ОО
  • Результат работы: Диплом 2 степени
01/09/2021 - 15/12/2021
  • Участие в районном конкурсе "Портфолио молодого педагога"
  • Уровень: районный
  • Результат работы: Диплом участника
10/05/2021 - 10/06/2021
  • Муниципальный этап регионального тура "Всероссийского конкурса" Стенд Эколята- -Дошколята
  • Уровень: региональный
  • Результат работы: Диплом 2 степени
08/11/2021 - 30/12/2021
  • Региональный конкурс молодых педагогов номинация"Портфолио молодого педагога"
  • Уровень: региональный
  • Результат работы: диплом 2 степени
14/02/2022 - 14/02/2022
  • Районный этап Всероссийского конкурса учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристко-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися в номинации "Дидактические материалы и материалы цифрового образовательного контента учебно воспитательного процесса"
  • Уровень: районный
  • Результат работы: Диплом 3 степени.
01/03/2022 - 31/03/2022
  • XII Открытый межрегиональный конкурс методических материалов «Секрет успеха» в номинации " Функциональная грамотность: Знаю-применяю"Проект"Огород круглый год"
  • Уровень: межрегиональный
  • Результат работы: Диплом 3 степени.
22/03/2022 - 18/05/2022
  • Районный конкурс "Молодой специалист года"
  • Уровень: районный
  • Результат работы: Диплом участника
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Учебный год
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Авторская самооценка педагога
Учебный год
Авторская самооценка педагога
Используемые образовательные технологии
Учебный год
Описание
2021 / 22
В своей работе с детьми я использую здоровьесберегающие технологии.Я считаю, что необходимо активно внедрять здоровьесберегающие технологии в работе с детьми для сохранения, поддержания и обогащения здоровья воспитанников, педагогов и родителей. Основная цель моей работы по использованию здоровьесберегающих технологий – создание условий для формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом. Задачи здоровьесбережения: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе. 2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. 3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала. Новизна опыта заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих технологий в физкультурно – оздоровительной деятельности: - внедрение новых здоровьесберегающих технологий в деятельность дошкольников. - использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни; - использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни. Свою работу с детьми организую с учётом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста, опираясь на основные принципы детской психологии и педагогики. Она осуществляется комплексно, в течение всего дня, чтобы в итоге сформировать у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех её свойств и качеств. Моя задача как воспитателя заключается в том, чтобы при подготовке к занятию продумывать не только познавательный материал, но и думаю, как построить занятие, чтобы сохранить и укрепить здоровье своих детей. В работе с детьми применяю следующие здоровьесберегающие технологии: Технологии обучения здоровому образу жизни: утренняя гимнастика, гимнастика после сна,непосредственно образовательная деятельность (НОД) по физической культуре, обучение детей основам культуры здоровья. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, гимнастика для глаз, релаксация, физминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, прогулки, совместные мероприятия родителей с детьми, самомассаж, цветотерапия, музыкотерапия. Коррекционные технологии : фонетическая ритмика, сказкотерапия, коррекция плоскостопия. Для полноценного физического развития детей, я уделила большое внимание для создания здоровьесберегающего пространства. В группе оборудован физкультурный уголок, для развития физических качеств, формированию двигательных умений и навыков. Каждое утро мы с ребятами начинаем с весёлой утренней гимнастики,которая включает в себя: приветствие друг друга, лёгкий общий самомассаж, где движения сочетаются с произносимым текстом, гимнастические упражнения, подвижную игру. Цель утренней разминки – создание эмоционально-благоприятной, дружелюбной, комфортной обстановки в детском коллективе. Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является физическое воспитание. Его основная задача – улучшение состояния здоровья и физического развития; формирование двигательных навыков; повышение работоспособности; расширение функциональных возможностей развивающегося организма. В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одна из методик, которая мне очень нравится - игровой стретчинг. Автором методики является Е. В. Сулим. Для чего же нужен игровой стретчинг и на что он направлен? Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность. Применяю различные виды НОД по физкультуре, но считаю, что лучше можно реализовать задачи, используя систему физкультурных тематических занятий сюжетно-игрового характера. Такая форма проведения вызывает у детей интерес, творчество, позволяет закрепить знания в различных областях, будь то сказки, растения, животные, космос.Связанные между собой компоненты: движения, игра и сюжет – представляют новую интегрированную систему, способную эффективно воздействовать на организм и личность ребёнка. При этом чётко выдерживаю структуру занятия и нагрузку. При проведении традиционных видов занятий используются элементы мнемотехники. Учить работать по карточкам начинают со средней группы.На карточках для этой возрастной группы изображаются животные или знакомые предметы домашнего обихода. Например,изображены: лягушка - прыжки в приседе; колобок - перекатывание, мышка - ходьба на носках по гимнастической скамейке. .Они способствуют развитию мышления и повышению двигательной активности. Во время прогулок стараюсь использовать различные подвижные игры:игры с ходьбой и бегом: «Ловишки», «Лохматый пес», «Горелки»;игры с прыжками: «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Удочка»;игры с метанием: «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Охотники и утки»;игры с лазанием: «Колдунчики», «Тай-тай-выручай» и очень много других игр. По окончании дневного сна провожу упражнения, направленные на медленное восстановление тонуса организма. Дети выполняют упражнения, лёжа в кроватках, плавно, без рывков и резких движений. Как бы много воспитатели и родители ни делали для здоровья наших детей, результат будет недостаточен, если к этому процессу не подключить самого ребенка. Он может многое сделать для себя самого, нужно только научить его этому. Для этого я провожу занятия из серии «Азбука здоровья», беседы, игровые упражнения, индивидуальную работу по следующим темам: «Я и мое тело», «Мой организм», «Глаза - орган зрения», и т. Использую ИКТ, что позволяет заинтересовать детей, увеличить объём материала. Неотъемлемым компонентом любого познавательного занятия является пальчиковая гимнастика, которую провожу индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Также пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Она полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. Для снятия зрительного напряжения использую гимнастику для глаз, провожу в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, что способствует снятию статического напряжения мышц глаз, улучшению кровообращения. Во время её проведения использую наглядный материал. Дыхательную гимнастику провожу в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Также в своей работе я стремлюсь использовать коррекционные технологии. Использую структурные дорожки для профилактики плоскостопия, ступая по которым стопа ребёнка получает специальную разминку для мышц, поддерживающих её в правильном положении, одновременно происходит массаж аккопунктурных точек нижней части стопы. Для поддержания психоэмоционального здоровья детей используется сказкотерапия. Работа идет на внутреннем подсознательном уровне. Дети освобождаются от страхов, агрессии, тревожности и других негативных эмоций. Дети приобретают уверенность, спокойствие, позитивный настрой. Закаливающие процедуры являются немаловажной частью в комплексе мероприятий по здоровьесбережению, проводимых мною с детьми. Для поддержания микроклимата в постоянно проводится кратковременное проветривание групповой комнаты перед занятиями, спальной комнаты до наступления «тихого часа» и сквозное проветривание помещений в отсутствие детей. В системе закаливания сон без маек является важной составляющей. Но учитывая различные обстоятельства, использую гибкий подход к детям. Часто болеющие дети и дети, имеющие медотвод, после отсутствия в детском саду по болезни проходят в спальную комнату в обуви, спят в пижамах и раньше заходят в группу после прогулки на улице. Применение щадящего режима способствует постепенному восстановлению организма детей. Предлагаю детям обширное умывание, которое предполагает ополаскивание лица, шеи, рук до плеч водой комнатной температуры. Частью обширного умывания является сезонное летнее мытьё ног после прогулок. В зависимости от адаптации детей к данному виду закаливания, температура воды постепенно снижается, что повышает сопротивляемость организма. Периодически пополняю имеющийся в группе методический материал, где собраны картотеки пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физминуток, динамических пауз и подвижных игр. Много положительных эмоций, следовательно, здоровья, получают дети на оздоровительных досугах и развлечениях. Традиционно в нашем учреждении проходят «Весёлые старты», «Папа. мама. я – спортивная семья», игровые и спортивно – познавательные программы, театрализованные представления. В ходе данных мероприятий дети показывают уровень своего физического развития и получают эмоциональный заряд от своих достижений. Им нравится, когда в развлечениях и досугах активное участие принимают мамы и папы. Ни для кого не секрет, что семья и детский сад – две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребёнка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценный результат, если она не решается совместно с семьёй. Для повышения родительской компетентности провожу беседы о профилактике здорового образа жизни дошкольников. В информационном уголке располагаю статьи о формировании гигиенических знаний, рекомендации по безопасности жизнедеятельности, воспитание ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих, советы по правильному питанию, о пользе водных процедур и необходимости посещения бассейна. Большое внимание уделяю родительским собраниям и индивидуальным консультациям в вечернее время. Данными действиями добиваюсь активной помощи родителей в соблюдении режима дня, ограничения употребления вредных пищевых продуктов и охраны жизни ребёнка в условиях нахождения вне стен детского сада. Совместное участие в мероприятиях укрепляет отношения детей и родителей, сплачивает взрослых, соединяя в команду людей неравнодушных к воспитанию здорового, любознательного, активного ребёнка. Применяя эти технологии в своей работе,я хочу достичь следующих результатов: - повышение уровня физического развития детей. - развитие основных физических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия). - положительная динамика состояния здоровья детей, снижение уровня заболеваемости в нашей группе и соответственно повышение процента посещаемости). Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем на современном этапе и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников без ущерба для их здоровья.
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения